пятница, 7 октября 2011 г.

Страхи новичков

А вы замечали, что многие новички чего-то боятся?

Стандартная ситуация №1:
Новоприбывший сидит и гипнотизирует тестируемое приложение. Методично так, буря в мониторе дыру взглядом. Спрашиваешь его: "Что тебе не понятно?", а он головой вертит, мол ясно всё ему. А работа стоит.



Стандартная ситуация №2:
Человек получил задание. Ему нужно создать новый аккаунт для системы. Есть и инструкция и указания, как это делать, но он, заполнив все необходимые поля, так и не нажимает кнопку "Создать".  Спрашиваешь его: "Тебе помочь?", а он отвечает: "Не, всё хорошо". И пойми, почему он так и не закончил двухминутную задачу за 15 минут.

И таких ситуаций много. Почему так?

Есть несколько причин, которые я выделил:
1) Особенность воспитания человека. Он просто не может докучать вопросами из-за того, что боится негативных отзывов о себе.
2) Особенность менталитета. Замечено на иностранных коллегах: они боятся допустить ошибку как таковую и пере-пере-перепроверяют себя слишом долго.
3) Лень. Да-да, именно лень спросить! Дождаться, когда на тебя обратят внимание и только тогда спросить. Самый противный способ узнать ответ на вопрос.


Что же делать в таких случаях?

Я всегда говорю своим новым коллегам: "Не зацикливайся на мысли, что ошибка это плохо! Ошибки - это нормально в любой работе. Не на ядерном реакторе ведь работаем. Не понятен рабочий вопрос- сразу спроси. Не ясен общий вопрос- гугл даст любой ответ! Боишься делать ошибки в багрепортах? Создай себе шаблоны для них. Придумывай способы, как упростить себе жизнь."
Очень важно бывает показать, ак такие упрощения позволяют справляться с аналогичным заданием на порядок быстрее без потери качества.

Страх перед ошибками для меня вообще остаётся тайной за семью печатями. Боишься ошибиться? Сделай один раз и перепроверь за собой тоже один раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий